Главная

Группа События Музыка Стихи Фото Видео Форум Взгляд со стороны Контакты

Взгляд со стороны

Денис Степанов (г.Волгоград)

Разрешите дать краткий разбор вашего творчества. Все нижесказанное полное ИМХО и не претендует ни на объективность, ни на истинность. Скорее, это можно охарактеризовать — «а так вас вижу я!»

Главное человеческое сокровище — манящее и эгоистичное — вера в свою уникальность. С ним каждый начинает свой путь, едва осознавая себя как личность. Но со временем… жизнь отучивает желать странного. Она ставит рамки приличий, нормы, она ждет от нас ответа по правилам. Подчинишься или воспротивишься — не имеет значения, все равно займешь подобающее место. Камеры Бабочек не хотят принимать правила непонятной им игры.
Песни идут наперекор со здравым смыслом — но разве этого мы не видели где-то еще?
«
Птицы летят на север.
Птицы жгут свои дома.
Я тоже жгу,
Я жгу свои кеды.
Зима…
» ( «Скоро зима»)
Абсурдность и сумасшествие — мы слышали его, и не раз. Так что же за этими словами — всего лишь попытка плыть против течения, быть индивидуальностью? Несмотря на показную бестолковость и некоторую хамовитость текстов — вовсе нет. Не будем смотреть с позиций человека-слушателя, иначе иной оценки и не получить. Не будем и пытаться заглянуть в душу автору, прочесть его мысли. А вот лирическая героиня — уже более близкий нам персонаж, более того, предельно выставленный напоказ и обнаженный в творчестве группы.
«
Рукой в огонь
Письма редкие твои бросаю.
Смотри сюда — я без одежды,
Я даже кожу пред тобой снимаю
» ( «Каленым железом»)
Основное течение — чистый поток мысли героини, не приукрашенный моралью, не испорченный лишней гладкостью, не обернутый в запрелые красивости привычных метафор. Да, автор вправе «так видеть». Здесь же — Елена считает себя вправе не просто видеть, но и показывать. Этим правом она пользуется с большим удовольствием, и, надо сказать, довольно успешно.
«
Не держи ты зло —
Что было — то прошло.
Тебе со мной так повезло.
» ( «Дым»)
Сложность понимания, которая возникает при поверхностном знакомстве с творчеством КБ — лишь иллюзия, причем, несомненно, вовсе не нечаянная. Это даже не непонятность в обычном смысле — это скорее колкость, нежелание признавать смысл за хитросплетениями слов. Как же — слова знакомые, а суть иная! Такого не бывает, не может быть. Но нам доказывают обратное.
Что ж, разобравшись с формой, перейдем к содержанию. Кажется, будто автора попеременно бросает то в отчаянье и пессимизм, то в беспричинную детскую радость:
«
Терпи, бумага, я буду сейчас писать,
На белое тело твое свою злость бросать.
» ( «Вальс бумаги“)
Мышка в банке — купи.
Могу молчать, могу пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Письма, гости, шалости-новости
Со мной в одной скоро будут плоскости.
» ( «Мышка»)

Не буду говорить, что песни учат разумному, доброму и вечному. Отнюдь! КБ вовсе не проповедают любовь к детям ( «Комета»), не выступают против войн ( «Птица-война»), не осмеивают гордыню ( «Шахматы»). Здесь нет парадокса — дело в том, что у группы нет ярко выраженной политики. Напротив, охватывая такую широкую гамму поступков и чувств, они всего лишь создают целостный образ мира, общую картину. Мы не персонажи пьесы — не злодеи и не праведники, каждому свойственно иногда пожалеть бездомную кошечку или бросить презрительный взгляд на нищего. Творчество группы — именно живое, со всеми перепетиями реальности. И главный, ведущий мотив — цинизм, презрение к обыденности.
«
Иду легко, в голове все четко,
Двигаюсь плавно, смотрю кротко.
А навстречу как танк — тетка с селедкой.
» ( «Тетка с селедкой»)
Именно этот «милый бытовой цинизм» создает неповторимый дух творчества группы.
Что можно сказать об исполнении — оно весьма разнообразно и интересно. Некоторые записи выигрывают благодаря необычной композиции ( «Амели», «Свет»), некоторые — полны красоты и изящества, сквозь которые, однако, как у прекрасного цветка пробиваются шипы ( «Фонари», «Мотыльки», «Колодец»). Но все же у КБ есть и свой, так сказать, основной стиль исполнения, в котором оформлена несравненно большая часть песен. Однако и здесь внимательный подбор мелодии и искуссная расстановка акцентов позволяет насладиться авторским текстом, и, что более важно, смыслом, в полном объеме. Это не то, что можно слушать в полуха, не то, что стоит заглушать безобразным терзанием инструментов. Это — именно слова, окруженные, усиленные, но не растворенные в музыке. Я бы даже сказал, что это нерастворимые в музыке слова.
«
Я каждый раз так как ты бесконечна.
Я каждый раз учусь умирать.
Давай пустим друг в друга корни и ветки
Чтобы легче струиться, чтобы легче перетекать…
» ( «Струиться»)
За все это творческому коллективу КБ — огромная благодарность, и пожелание дальнейшего развития ваших талантов

 


14.08.2010, 2601 просмотр.

главная группа события музыка стихи фото видео форум взгляд со стороны контакты
Система управления сайтом Host CMS